Тендер Air Astana на показ фильмов в самолётах выиграла компания, предложившая цену в 450 раз ниже

Конкурс на право публичного показа фильмов и сериалов, а также прослушивания музыки и аудиокниг на борту самолётов выиграла компания, которая предложила 7,1 млн тенге вместо 3,2 млрд объявленных авиаперевозчиком.

Что произошло
В феврале Air Astana объявила конкурс на услуги по предоставлению аудио и видео продукции для развлекательной системы на воздушных судах. Конкурс проводился на два года – 2024-2025. Первоначально выделенная сумма составила 3,2 млрд тенге, однако победивший в марте 2024 года поставщик предложил намного меньше – всего 7,1 млн тенге. Какой контент компания сможет приобрести за эту сумму и сможет ли вообще, не уточняется.

Кто победил
Победителем конкурса указана компания Digital IFE Services Limited, зарегистрированная в Дублине, Ирландия. В протоколе о победителях указано, что бенефициарным владельцем компании значится Павел Кравченко, а учредителем – российское ООО КРП Холдинг.

На сайте фирмы говорится, что компания имеет несколько филиалов, один из них находится в Алматы. И да, ТОО с похожим названием Digital IFE Services Kazakhstan действительно зарегистрировано в РК. До 1 апреля 2024 года налоговая отнесла эту фирму к компаниям с высокой степенью риска. Учредителем и руководителем с 14 августа 2023 года значится Андрей Линич. До этого должность занимал Павел Кравченко.

В конкурсе также принимала участие малазийская Stellar Inflight Sdn Bhd, которая предложила 3,04 млрд тенге, но конкурс проиграла.

Что хотят купить
В технической спецификации лота сказано, что поставщик обязуется предоставить полнометражные фильмы и короткометражный видеоматериал, музыку, подкасты, аудиокниги и прочий развлекательный контент для пассажиров авиакомпании.

У поставщика должны быть все разрешения и лицензии на 20th Century Fox, Sony, Warner Bros, Universal Studios, Paramount, Terry Steiner, Buena Vista, Disney, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Universal Music, независимые звукозаписывающие лейблы и прочие российские и казахстанские студии. Документы должны обеспечивать передачу авиакомпании права публичного показа и публичного исполнения программ (кинематографических, телевизионных и музыкальных работ, охраняемых авторским правом) на бортах всех воздушных судов Air Astana.

Предоставляемые лицензии должны также покрывать музыку, которая частично или полностью используется в фильмах и телепередачах. В ходе тендерного процесса должно быть предоставлено официальное письмо, подтверждающее прямое партнёрство с каждой голливудской студией на 2024 год.

Требования к видео, аудио и развлекательному материалу
В перечень фильмов входят разделы:

классические фильмы Голливуда;
новинки кино;
раздел для пассажиров с ограниченными возможностями (включает субтитры, дополнительный звук и язык жестов);
советские фильмы;
мультфильмы;
сериалы;
документальные фильмы;
телепередачи.
Фильмы, телепередачи и сериалы должны иметь рейтинг более 7 Imdb.

Сериалы и фильмы производства других стран (Китай, Япония, Корея, Германия, Тайланд, Турция, Индия) должны иметь субтитры или дубляж на русском языке. Фильмы производства России должны иметь английский и казахский дубляж или субтитры. Другие дубляжи и языки субтитров могут быть запрошены компанией за дополнительную плату.

Air Astana отметила, что может запросить предоставление фильмов на других языках в зависимости от её плана назначения, и должны быть предложены дубляжи или субтитры (например, Монте-Негро, арабского или мальдивского производства). Советские и японские фильмы могут быть заменены дополнительными российскими или казахстанскими фильмами по запросу авиакомпании.

Документальные фильмы не должны идти дольше 50 минут. Темы: природа, космос, документальные фильмы о животных и растениях, биографии, знаменитостей, развлекательные видеоролики, и другие. Компания отмечает, что в этом разделе также рассматриваются медитация, воздушная йога, аффирмации. Наличие казахского и русского языков обязательно.

Что касается музыки, то музыкальные альбомы американских и европейских исполнителей должна предоставляться всеми тремя крупными лейблами звукозаписи, включая Sony, Warner и Universal. На внутреннем рынке это "Қазақ" и "Абырой". Музыкальные альбомы в самолётах планируют менять на 50% раз в два месяца, на 100% – раз в четыре месяца.

Подкасты должны длиться не более 20 минут, затрагивать науку, историю, культуру, путешествия, образ жизни, красоту и моду. Записи должны быть доступны на трёх языках: казахский, русский, английский. То же касается и аудиокниг.

Приложение к протоколу итогов конкурса

Какие медиасистемы использует Air Astana
Авиакомпания использует 400 iPad 9-го поколения с объёмом памяти 256 Гб и 400 iPad Air 2 модели с объёмом памяти 128 Гб в качестве персональных медиаплееров, распространяемых среди пассажиров бизнес-класса. Часть самолётов компании использует медиаплееры, встроенные в изголовья сидений эконом-класса.

Кому принадлежит Air Astana
Согласно данным на сайте авиакомпании, контрольный пакет 41% акций принадлежит АО "ФНБ "Самрук-Казына". Ещё 15,3% акций принадлежит BAE Systems (Kazakhstan) Limited, дочерней компании британских разработчиков оборонительных и аэросистем BAE Systems plc. АО "Единый накопительный пенсионный фонд" Казахстана имеет 6,5% акций. Остальные 37,2% акций в малых долях принадежат другим акционерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

This section (Read Next) requires plugin WP Post Blocks installed and activated