Один из принципов, которым руководствовались разработчики ПДП, – для каждой группы участников городского движения должна быть создана отдельная инфраструктура, а именно тротуары, велодорожки, автомобильные дороги, выделенные полосы для общественного транспорта.
Так, для пешеходов по ПДП в историческом центре восстановят, а в остальных районах наладят систему пешеходных связей - к 2030 году в Алматы будет дополнительно сформировано 200 км пешеходных зон и велодорожек.
В целом ПДП предусмотрено создание зеленых коридоров между природными комплексами – урочищем Медеу, рощей Баума, озером Сайран, Бурундайскими прудами, территорией Иле-Алатауского природного парка и так далее.
Для этого завершат благоустройство и озеленение набережных Большой и Малой Алматинок, Есентая, создадут зону отдыха вдоль БАКа и другие зеленые коридоры. Лесопарковая зона должна появиться восточнее поселка Коккайнар, в логу между микрорайонами Шанырак-1 и 2, новый линейный парк – в полицентре «Запад». В районе пересечения Кульджинского тракта и улицы Бухтарминской (по пути в аэропорт) продолжат благоустройство природной территории площадью 120 га с озером и двумя реками.
Кроме того, в рамках разработки Комплексной транспортной схемы Алматы (КТС) формируется конкретная программа развития велотранспортной инфраструктуры. Начало реализации проектов по расширению велоинфраструктуры запланировано уже в текущем году. В 2024 году планируется разработка и реализация проектов для порядка 20 км улиц.
Протяженность велополос и сроки реализации проектов будут определены после разработки проектно-сметной документации (ПСД) и получения положительного заключения экспертизы на конкретный проект.
Напомним, в Генплане заложен принцип перехода от моноцентричной модели развития мегаполиса к полицентричной. Таким образом до 2030 года будут сформированы 5 полицентров – это специальные зоны, центры общественной и деловой активности: «Восточные ворота», «Исторический центр», «Север», «Юго-Запад», «Запад».