За последние четыре года перевозчики Карагандинской области приобрели около 400 единиц общественного транспорта. В этом году планируется закупить 29 новых автобусов для Балхаша и 8 – для Абайского района, передвет Aqnews.kz со ссылкой на сайт акимата.
Ежедневно на линию выходят более 830 автобусов. Чтобы держать этот темп, необходимо каждый год закупать около 40 новых транспортных средств.
– В прошлом году было обновлено 195 автобусов. Впервые за последние 10 лет 44 автобуса направлены для замены устаревшего подвижного состава на междугородных маршрутах с городами-спутниками. За счёт этого обновлено порядка 50 % автобусов, обслуживающих пригород Караганды. Почти все новые автобусы адаптированы для людей с особыми потребностями. Есть специальные поручни, пандусы для заезда. Средний возраст автобусов по Караганде – 7 лет. Это очень хороший показатель, если сравнивать с другими городами нашей республики, – говорит руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Максут Кожанов.
Развиваются межрайонные и внутрирайонные перевозки. В апреле 2023 года вдвое увеличено количество автобусов на пригородном маршруте № 107 Караганда – Темиртау.
Сегодня действуют 47 межрайонных маршрутов. Запущены автобусы в посёлках Нура и Ботакара, в Каркаралинске.
Также продолжается цифровизация общественного транспорта. Система ONAY в 2023 году была внедрена в Балхаше и Сарани. В этом году электронное билетирование планируется наладить в Темиртау и Шахтинске.
По словам Максута Кожанова, ежедневно совершается более 320 тысяч поездок, в том числе 35 тысяч человек ежедневно ездят между областным центром и городами-спутниками. Безналом оплачивают проезд 95 % пассажиров.
В области назрела необходимость в пересмотре тарифа, который повышался в последний раз в 2014 году. За это время значительно выросла стоимость дизельного топлива, автошин, смазочного материала и др. Была повышена заработная плата водителей. Обсуждается повышение тарифа с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 тенге при оплате наличными.
При условии поднятия тарифа власти требуют от перевозчиков продлить время работы автобусов, которые обслуживают отдалённые районы Караганды и пригород.